Студенческое движение в защиту прав чернокожихСтраница 1
Студенчество всегда являлось одной из самых политически активных социальных групп в США. Еще с конца XIX века происходили студенческие протесты. Непосредственно перед началом рассматриваемого мною периода, студенческая активность была довольно высокой. Необходимо упомянуть, что после окончания Второй Мировой Войны в Америке не наблюдалось политического единства или, хотя бы полярности, в которой республиканцы противостоят (в политическом плане) демократам. Наблюдалась очень интересная тенденция к увлечению идеями коммунизма. Многие студенты были солидарны с политикой, проводимой СССР и даже налаживали контакты с советскими антифашистскими организациями. Американские студенты выступали против «холодной войны», они также осуждали создание НАТО. В конце 40-х - начале 50-х гг. прогрессивно настроенная молодежь выступала против преследования компартии и за отмену реакционных законов Тафта-Хартли и Маккарэна-Вудда, на основе которых развертывалось наступление на демократические права американцев. В частности, в 1949 г. 350 руководителей молодежных и студенческих организаций подписались под петицией с требованием прекратить судебный процесс над руководителями компартии, которая была направлена в Белый дом. Среди студенчества проявлялось недовольство призывом в армию, введением военной подготовки в высших учебных заведениях; Отмечались и другие выражения протеста против внутренней и внешней политики правящих кругов США.[32]
Правительству Соединенных штатов была невыгодна такая ситуация и они приняли соответствующие меры. Приняв необходимые законы, они фактически поставили прокоммунистические молодежные организации вне закона. Были созданы специальные курсы, «просвещавшие» молодежь Америки относительно коммунизма. Методичная борьба против «красной угрозы» достаточно быстро дала свои результаты. Если чернокожие американцы добивались равных с белыми прав на протяжении более ста лет, американское правительство справилось с коммунизмом в своем государстве за полтора десятилетия.
Тем не менее, мне бы хотелось отметить здесь один положительный момент. В изначально капиталистическом государстве, которое, будучи образованным как рабское, коммунизм изначально не мог иметь успеха. Трудно объяснить это с какой-либо одной позиции, но факт остается фактом, коммунизм в США, особенно после «тотального просвещения» превратился в подобие секты. Возможно, киллер У. Р. Мартин Ладания и все причины кроются в определенном конформизме американцев, где индивидуальный успех, успех отдельно взятой семьи, ставился выше, нежели социалистическое счастье для всех и каждого. Но вернемся к единственному увиденному мною положительному моменту. Я полагаю его настолько значимым, что потеря для США коммунизма и последующие тяжелые дипломатические и экономические отношения с СССР я не склонен рассматривать как трагедию. Как говорится, худой мир, лучше доброй ссоры. Итак, важнейшим моментом отвлечения молодежи и студенчества от идей коммунизма и социализма явился момент, когда белая молодежь Америки повернулась лицом к проблеме сегрегации. Студенческий протест против ущемления прав чернокожих граждан имел достаточно широкое влияние на большую часть молодого поколения американцев. Новое поколение американцев, родившееся после войны и не знавшее угнетения черных, было прогрессивно настроено по отношению к афроамериканцам. Юноши и девушки конца 50-х начала 60-х не считали чернокожих несовершенными. Кроме того, многие молодые белые американцы помимо выражения сочувствия черным гражданам не стыдились дружить с неграми. Важным аспектом в сознании американского студенчества являлась идея, что угнетение чернокожих американцев является воплощением недостатков американского общества.
Раскулачивание
В декабре 1929 г. в Комиссии Политбюро ЦК ВКП (б), возглавляемой Я.А. Яковлевым, была образована подкомиссия в составе К.Я. Баумана (председатель), Г.Н. Каминского, И.Е. Клименко, Г.Р. Рыскулова для подготовки предложений об отношении к кулачеству в районах сплошной коллективизации. Подкомиссия пришла к выводу, что в условиях начавшейся ...
Уголовное право и процесс.
Как и другие древние кодификации, законы Хаммурапи не дают общего понятия преступления и перечня всех тех деяний, которые признаются таковыми. Ничего не говорится в законах о государственных и религиозных преступлениях, всегда караемых смертью. Из содержания кодификации можно выделить лишь три вида преступлений: против личности, имущес ...
Иван Грозный
Владимир Борисович Кобрин (1930 – 1990гг) – российский историк, в 1951г с отличием окончивший Московский Государственный Университет и занимавшийся историей древней и средневековой Руси. Множество его работ было посвящено социально-политической истории XV-ХVI веков, была опубликована серия статей по этим вопросам. Кобрин первый занялся ...