Проявлением солидарности с борьбой негров стали выступления студентов против дискриминации негритянских студентов в высших учебных заведениях, против действий консервативных студенческих братств, поддерживавших расовую сегрегацию. После решения Верховного суда в 1954 г. о десегрегации школьного обучения широкий размах приобрели выступления с требованиями о претворении в жизнь этого решения. В частности, в Вашингтоне в 1957 и 1958 гг. были проведены Марши молодежи за интегрированные школы, в последнем из них участвовало до 15 тыс. человек. Участвуя в движении за гражданские права, многие молодые американцы столкнулись с неприглядными сторонами американской действительности, стали задумываться о причинах социальной несправедливости в стране.

Выступления студенчества за гражданские свободы, участие в борьбе за мир, за гражданские права свидетельствовали, что к концу 50-х гг. американская молодежь все больше приобретала интерес к общественным проблемам. Даже такой консервативный автор, как У. Ростоу, признавал: «Тот, кто преподавал в конце 50-х гг., знает, как глубока была озабоченность студентов судьбами страны в ядерный век и как сильно было стремление к гуманистическим идеалам».[33] Значительная часть студентов, выступавшая с критикой внутренней и внешней политики, воспринимала недостатки общества как отклонение от традиционных американских идеалов и видела решение острых проблем на путях претворения в жизнь принципов буржуазной демократии. В основе политической активности студенчества на рубеже 50-60-х гг. лежали либеральные идеологические представления, но в то же время молодежь отказывалась связывать свои интересы с либеральными кругами и их организациями, считая их виновными в предательстве идеалов и в капитуляции перед американской реакцией в годы маккартизма. Среди прогрессивно настроенной молодежи наблюдалось стремление к организационной и Идейно-политической самостоятельности. Оно проявилось в создании групп и организаций молодой интеллигенции и студенчества, ставивших целью как активную политическую деятельность, так и выработку идейно-теоретической платформы, воплощающей их представления о путях преобразования американского общества. Такие группы действовали в Чикагском, Висконсинском, Колумбийском и Гарвардском университетах, в колледжах Берлин и Свартмор. Члены этих студенческих групп занимали сильные позиции в СЛИД и в 1959 г. переименовали организацию, назвав ее "Студенты за демократическое общество". (СДО). Негритянские студенты, участвовавшие в движении за гражданские права, дали в 1960 г. свою организацию - "Студенческий координационный комитет ненасильственных действий" СККНД (SNCC). Именно эти организации впоследствии составили основу «нового левого» движения в США.

31 января сосед Блэра по комнате в общежитии Джозеф Макнилл попытался перекусить в буфете автобусного вокзала. Ему сказали, что негров здесь не обслуживают. Вечером Джозеф рассказал об этом инциденте Блэру, и они решили не оставлять его без ответа. После некоторого размышления Блэру пришло в голову вновь посмотреть «книгу комиксов». Он показал ее Макниллу, и тот, полистав ее, предложил: «А давай устроим бойкот!» На следующий день с двумя другими первокурсниками они отправились в местный универмаг Вулворта и уселись за буфетной стойкой. Как и на автобусных станциях фирмы «Грейхаунд», осуществлявшей междугородние перевозки, здесь обслуживали только белых покупателей. Ребят отказались обслуживать, и они просидели за стойкой с 10 часов утра до 12. 30 пополудни. Тем не менее они возвращались сюда каждый день, а 4 февраля к ним присоединились белые студентки из женского колледжа. Сообщение об этой акции было передано по радио и телевидению. 8 февраля студенты Колледжа Северной Каролины и белые студенты Университета Дьюк начали сидячую демонстрацию в буфете автовокзала в Дёрхеме, в 50 милях к востоку от Гринсборо, и в Уинстон-Салеме, в 22 милях к западу. Их примеру последовали негритянские студенты Педагогического колледжа и белые учащиеся из Уэйк-Форреста. С каждым днем все больше и больше студентов присоединялось к участникам сидячих демонстраций. За десять дней в них приняли участие студенческие группы из десяти городов штата Северная Каролина, а через две недели к акции примкнули учащиеся учебных заведений Южной Каролины, Теннесси и Виргинии. В ряде мест произошли столновения. В Портсмуте, штат Вирджиния, например, школьники ответили на провокации белых расистов дракой. [34]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Взгляды Николая I на «воспитание» России. Предпосылки
12 декабря 1825 г. на русский престол вступил Николай I Павлович (1825 - 1855 гг.). Николай был третьим сыном Павла I. Старших сыновей Павла I - Александра и Константина - с детства готовили к престолу, младших - Николая и Михаила - к военной службе. Николаю шёл пятый год, когда был задушен отец. Отца он помнил смутно, но, став императ ...

Жалованная грамота дворянству 1785 г.
Дворяне желали консолидироваться, обособиться от остальных сословий. Идея “Дворянского Корпуса” как чего-то изолированного уже вполне созрела и проникла в сознание дворянских масс. “Чтобы корпусу дворянства права и преимущества самодержавной властью пожалованы были”, - требовали волокаменские дворяне. Корпуса дворянского, отдельного “от ...

Награды
За добросовестную службу в Самаре К.К. Грот был награждён весьма высокими по положению орденами св. Станислава 1-й степени (26 августа 1856 года) и св. Анны 1-й степени (1859), не раз отмечался “именными” Высочайшими благоволениями императора и медалями. Находясь в Самаре, знак отличия “за 15 лет беспорочной службы”. Эти высокие награды ...