Сессии ИФЛА, международных совещанийСтраница 3
В 1970 г. была создана целевая группа Вечернего факультета МГИКа. Молодые сотрудники ГБЛ получили возможность без отрыва от работы, частично за счет рабочего времени, в стенах Библиотеки получить высшее библиотечное образование. В течение нескольких лет "целевикам" читался спецкурс по истории нашей Библиотеки. Целевая группа позволяла не только дать сотрудникам высшее образование, но и в определенной мере закреплять кадры. Многие из тех, кто окончил целевую группу, стали кадровыми сотрудниками, защитили диссертации, заняли руководящие посты.
Аспирантура в Библиотеке в эти годы то создавалась, то закрывалась. В те годы, когда у нас не было аспирантуры, наши соискатели получали от Библиотеки направления в целевую аспирантуру МГИКа, других вузов. Большим подспорьем для библиотечных исследователей стало создание в 1976 г. при учебном отделе курсов по подготовке к сдаче кандидатских экзаменов. В 1960-е гг. ежегодно было у нас и производственное обучение силами специалистов ГБЛ учащихся 9-10-х классов московской школы № 59. По окончании ребятам присваивалось звание помощника библиотекаря научной библиотеки. Кто-то из этих ребят связал свою жизнь с нашей Библиотекой, многим мы дали в руки ключ, который им помог в дальнейшей жизни и учебе.
Наряду с теми возможностями, которые предоставляла сама Библиотека своим сотрудникам в плане обучения и повышения квалификации, Библиотекой поощрялось и обучение сотрудников в других учебных заведениях. Так, только в 1976 г. в разных учебных заведениях обучалось около 400 сотрудников ГБЛ.
Все эти годы ГБЛ предоставляла возможность учиться на курсах не только своим сотрудникам, но и работникам других библиотек (например, за 50 лет из почти 2500 слушателей Высших библиотечных курсов, а созданы они были в 1947 г., 25 % - слушатели из других библиотек), проводила стажировку студентов МГИКа, МГУ, Полиграфического института, других вузов на базе нашей Библиотеки, принимала на стажировку коллег из других библиотек.
Библиотека не только помогала обучать кадры других библиотек, но и сама стала кузницей кадров руководителей библиотечного дела. Так, директорами библиотек стали такие сотрудники ГБЛ, как М.Д. Афанасьев (Государственная публичная историческая библиотека), А.М. Стахевич (Московская городская библиотека им. Н.А. Некрасова, Библиотека вуза), К.А. Афонина (ЦНТБ автомобильной промышленности), Н.В. Гавриленко (Библиотека Верховного Совета РФ, Библиотека официальной резиденции Президента РФ), С.Н. Просекова (Московская городская библиотека им. Н.А. Некрасова), Т.И. Силина (Театральная библиотека, Российская государственная библиотека по искусству), И.А. Калганова (Российская государственная библиотека по искусству), Г.В. Спирина (Библиотека Политехнического музея), Д.А. Асеев (Библиотека Военного университета), В.Н. Орлов (Библиотека ООН), Н И. Тюлина (Библиотека ООН). Ряд сотрудников ГБЛ на время покидали её стены, чтобы возглавить библиотеки ДСК и ДСНК в разных странах мира. Это: Н.Е. Березина, Л.А. Фетисова, В.Д. Сиднева, Л.А. Ермолаева, З.И. Колчина, Е.Ф. Захарова, Н.В. Парадиева, Н.О. Ерохина, С.В. Митрофанова, Э.И. Сироткина, А.Ф. Зарезина, Е.А. Иванова, В.П. Прохорова.
Многие наши сотрудники преподают сегодня в вузах Москвы, стали профессорами, заведуют кафедрами, руководят вузами. Картина работы с кадрами в ГБЛ не будет полной, если не сказать о той большой, действительно интересной общественной работе, которую вели в эти годы профсоюзы, Совет трудового коллектива, другие общественные организации. Продолжалось соревнование с Государственной публичной библиотекой им.
Салтыкова-Щедрина за звание "Коллектив отличного качества работы", за превращение Библиотеки в образцовое учреждение культуры. Коллективы Библиотеки соревновались за звание "Коллектив отличного качества работы", заключались договоры между коллективами, организовывались конкурсы профессионального мастерства, проводились месячники качества, смотр-конкурс "Резервы роста производительности труда". Мощная первичная организация общества "Знание", в составе которой было около 100 лекторов, в год читала свыше 1000 лекций, из которых около 600 читалось в коллективе Библиотеки, остальные по запросам предприятий и организаций Москвы.
Основные направления экономики
Стоит сказать, что Португалия — индустриально-аграрная страна. Наиболее важные традиционные отрасли промышленности это: текстильная (хлопчатобумажная и шерстяная), швейная, виноделие, производство оливкового масла, рыбных консервов, обработка пробковой коры (ведущее место в мире). Чёрная и цветная металлургия, машиностроение (судостроен ...
Внутренняя политика де Голля
Главной целью своей деятельности де Голль считал восстановление величия Франции, ликвидацию ее зависимости от «старших партнеров» по Североатлантическому пакту – США и Англии. В 1959 г. он вывел из подчинения НАТО французский флот, базировавшийся на Средиземном море, и запретил размещать американское ракетно-ядерное оружие на территории ...
Переломное сражение Великой Отечественной и второй мировой войн
Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она произошла в июле-августе 1943 года, когда война достигла важного, переломного этапа. К этому времени в результате разгрома немецко-фашистских войск под Москвой рухнули гитлеровские планы «молниеносной войны». Победы советских войск под Сталинградом (17 июля 1942 г. - ...