Наряду с проектами предпринимались и конкретные шаги. В 1736 г. уча­стники второй Камчатской экспедиции П. Скобельцин и В. Шатилов вышли к Зее, а оттуда перебрались на Амур. Здесь они встретили несколько промышленных людей, занимавшихся промыслом пуш­ных зверей. Одновременно землепроходцы наблюдали за жизнью ме­стного населения, которое, как оказалось впоследствии, никому не платило ясак. От эвенков участники экспедиции получили информа­цию о том, что на территории бывшего Албазинского воеводства нет ни одного маньчжурского поселения.

Российское правительство предпринимало неоднократные попытки урегулирования спорного пограничного вопроса. В июне 1736 г. Сенат получил от китайского правительства уведомление о целесообразно­сти дальнейшего разграничения территории Дальнего Востока. Им­перия Цин намеревалась превратить Приамурье в своеобразный бу­фер между Россией и Китаем.

Возможные выгоды от использования Амура для снабжения даль­невосточных владений побудили правительство обратиться к цин-ским властям за разрешением свободного прохода русских судов по Амуру. Но империя Цин, расширяя свои владения за счет соседей, отказывалась принять предложения русской стороны. Следуя поли­тике самоизоляции, Цинский Китай стремился сохранить Приаму­рье в качестве буферной зоны.

Однако в середине XVIII в. возникает новый фактор, с которым были вынуждены считаться как цинская, так и русская сторона, — активизация колониальной политики ведущих мировых держав.

В США большую популярность стала приобретать «идея» создания англо-американского контроля над Тихим океаном. Главной задачей намечавшегося англо-американского союза являлась изоляция и ос­лабление России.

Активное проникновение иностранных держав в страны Дальнего Востока не могло не затрагивать интересов России. Поэтому в начале XIX в. русское правительство предприняло еще одну попытку решить Амурский вопрос. На посольство графа Ю.А. Головкина, отправив­шееся в Китай в 1805 г., была возложена задача — определить судо­ходность Амура и добиться разрешения на проход хотя бы несколь­ких российских судов по реке ежегодно. В инструкции, которая дава­лась послу, предлагалось «исходатайствовать право содержать ей (Рос­сии) торговых агентов на устье Амура» и «вытребовать от китайцев позволения ходить по Амуру, хотя нескольким судам ежегодно, для снабжения Камчатки и русской Америки необходимыми припаса­ми». Но и на сей раз Цинское правительство ответило отказом.

Таиланд во второй половине XIX в.
В середине XIX в. в Таиланде появились первые промышленные предприятия и наемные рабочие. Население Бангкока увеличилось до 500 тысяч человек. На северо-востоке страны возникают новые современные города — У бон, Стунг Тренг и др. В XIX в. Таиланд не имел территориальных границ, численность его населения составляла порядка 6 миллионов че ...

Участники политической борьбы. Характерные черты политического поведения Карла I
Многие историки отмечают то, что Карл I был «прискорбным образом негоден» к монархической власти: несчастливое детство и то, что он был младшим сыном, которого не готовили к управлению, повлияло на его характер, представлявший собой искусственное соединение противоположных элементов: стремление авторитарно вмешиваться в любые детали про ...

Основные тенденции развития древнерусских княжеств, Половецкого Поля и Волжской Булгарии во времена Киевской Руси.
Политическая история Киева IX— Хвв. неразрывно связана с процессом образования и укрепления Древнерусского государства, объединения вокруг Киева всех восточнославянских земель. «В IX в. завершился определенный этап истории древнего Киева, когда он возглавлял одно из нескольких государственных образований восточных славян, прямых предш ...