Сибирь, как и Россия в целом, в XVIII – ХХ веках переживала период перехода от аграрного общества к индустриальному. Именно этот процесс являлся главным движущим механизмом жизни страны, а прочие экономические, социальные и политические процессы были производными от основного сущностного течения истории. Становление индустриального общества в каждом регионе России имело свои особенности, хотя в основном определялось общероссийскими факторами.

Сибирь прошла те же ступени модернизации, что и вся Россия. В XIX - начале ХХ вв. Сибирь была аграрной колонизуемой окраиной, на 90 % крестьянской страной, в которой темпы аграрной колонизации далеко опережали темпы промышленного освоения. Особенностью сибирского варианта было: отставание по времени от аналогичных российских процессов, еще большая ее зависимость от экономической политики государства, зависимость темпов и масштабов модернизации края от капитала центра страны, решающая роль транспорта, сырьевая направленность развития индустрии, значительно большая роль двигателей электрических и внутреннего сгорания в механизации производства, нежели в европейском варианте. Российские особенности модернизации в Сибири усиливались и не были принципиально иными.

История индустриализации Сибири разделяется на следующие этапы:

1) ХVII - первая четверть XVIII в. – начало частного раннекапиталистического предпринимательства в весьма скромных масштабах;

2) вторая четверть ХVШ в. – первая четверть XIX в. - рост, а затем господство феодального предпринимательства казны, Кабинета, дворянства в мануфактурной промышленности;

3) вторая четверть XIX в. - 1861 г. – кризис феодальной промышленности, рост и победа частного капиталистического предпринимательства в транспорте, промышленности, господство капиталистической мануфактуры в золотодобыче, начало промышленного переворота в водном транспорте;

4) 1861 г, - первая половина 90-х гг. XIX в. – крах феодального предпринимательства, господство капиталистической мануфактуры во всей промышленности, начало промышленного переворота в ней, утверждение пароходства, начало железнодорожного строительства;

5) вторая половина 90-х гг. XIX в. - 1930-е гг. – промышленный переворот во всех отраслях экономики, начало индустриализации[1].

Политическая борьба на 2 этапе (1629 – 1640).
Война с Испанией и Францией требовала новых чрезвычайных расходов и, в то же время, влияние войны отрицательно сказывалось на торговле с континентом. В Лондоне ощущался застой в торговых делах, началась частичная безработица. Но Карлу I удалось уже в апреле 1629 г. заключить мир с Францией, в ноябре 1630 г. был заключен мир с Испанией. ...

Выбор веры
Важной представляется и проблема «выбора веры», от решения которого зависел весь ход развития русской истории. Под 983 годом, в начале княжения Владимира, летописец помещает рассказ о следующем событии. Владимир после похода на ятвягов возвратился в Киев и приносил жертву кумирам вместе со своими людьми; старцы и бояре сказали: «Кинем ...

Архитектурные достопримечательности Португалии
На счет достопримечательностей стоит сказать, что в Португалии их хватает, в основном архитектурного направления. В столице страны, городе Лиссабоне, можно назвать такие как: замок Сан-Жоржи, Патриаршая церковь, церкви Мадри де Деуш и Святого Винсента до Фора, дворец Митра, площади Праса де Коммерсиу и Росиу, монастырь Жеронимуш, сторож ...