Введение
XIX век –эпоха, прославленная именами многих талантливых людей: А.С. Пушкин, Александр I, М.Ю. Лермонтов, Мария Федоровна, М.М. Сперанский и многие другие. Но редко, когда упоминают имена тех, кто стоит за спинами своих воспитанников, тех, кто помог объяснить принципы жизни, воспитать в своем ученике личность, направить на путь истинный.
Среди деятелей русской культуры XIX столетия Василию Андреевичу Жуковскому принадлежит особое место. Знаменитый поэт и переводчик, родоначальник отечественного романтизма получил широкую известность еще как профессиональный педагог, воспитатель наследника престола, будущего «царя освободителя» Александра II, а также популярен в истории в качестве наставника и друга Пушкина.
В.А. Жуковский одним из первых в отечественной и мировой литературе выдвинул и примером собственного творчества доказал мысль о тесной взаимосвязи искусства и воспитания народных масс.
Тема актуальна во все времена потому, что педагоги были всегда и нужны были всегда для движения эволюционного процесса, для передачи опыта и информации подрастающему поколению, поэтому очень важно знать значимость данной профессии.
Выбранный мной аспект – рассмотреть выдающегося исторического деятеля как педагога – будет интересен для многих: кто является преподавателем, кто еще только познает азы педагогической деятельности, кто еще стоит перед выбором профессии и для любознательных людей.
Важность изучения педагогического опыта одного из ведущих деятелей отечественной культуры, каким являлся В.А. Жуковский, с одной стороны, и отсутствие работ, посвященных его педагогическому творчеству, с другой стороны, определили цель реферата: создать целостное представление о педагогической деятельности Жуковского и выявить значение поэта в истории России XIX века.
Мной были поставлены следующие задачи:
- Доказать, что собственные взгляды В.А. Жуковского на воспитание расходятся с представлениями Николая I.
- Сопоставить общеполитические взгляды Жуковского и С.С. Уварова.
- Исследовать феномен «поэт и власть».
Организация и развитие отечественной исторической науки в 1917 - начале 30-х гг.
Развитие отечественной исторической науки в первое десятилетие советской власти можно условно разделить на два этапа, соглашаясь в принципе с периодизацией, предложенной С. Томпкинсом и А. Мазуром (См.-.Соловей В.Д. Процесс становления советской исторической науки (1917 - середина 30-х гг.) в освещении американской и английской историог ...
Деятель культуры
Мы, конечно, употребляем эти слова в надежде, что ассоциации, связанные с сочетанием слов «деятели советской культуры», в настоящее время забыты. Разъяснять смысл термина лучше всего на примерах, и пусть первым примером деятеля культуры будет Платон.
Деятель культуры тратит свою жизнь на то, чтобы создавать явления культуры, но для это ...
Жизненный путь Ф.Ф. Ушакова и Г. Нельсона. Ф.Ф. Ушаков - адмирал от Бога
Полноценное изучение биографии Федора Федоровича Ушакова было проведено Владимиром Дмитриевичем Овчинниковым и Валерием Николаевичем Ганичевым. И документальная основа трудов этих ученых заслуживает полного доверия. Не соглашаться с этим причин у меня не было. А для того чтобы провести собственные исследования в этой области ограниченны ...